Расстановка героев, тактика и формации
Инструкция по расстановке фигур в Dota Auto Chess на шахматном поле в начале и конце игры, исходя из типа существ, выбранной стратегии и противников, плюсы и минусы различных расстановок. Гайд для прохождения раундов с нейтральными существами.
Победа в "Авто Чес" зависит от многих факторов, таких как стратегия, уровень героев, выпавших предметов, силы противников. В игре нет идеальной стратегии, с которой можно победить любого врага и убить любых геров, но выбрав правильную расставновку существ по боевом поле, игрок может сильно повысить свои шансы на успех.
Построение в начале игры
На ранней стадии выбора среди расстановок особо нет. В большинстве случаев используется всего 2 варианта, а выбор делается, исходя из полученных героев.
Шеренга
Большинство начальных существ имеют небольшой радиус атаки и сражаются в ближнем бою. Следовательно, их необходимо ставить ближе к противникам, чтобы они быстрее вступили в бой и принесли больше урона.
Нет смысла ставить их дальше от середины боевого поля, на 2-3 линию, ведь им потребуется время для перемещения к врагу и входа в сражение, за которое они успеют получить повреждения от вражеских героев дальнего боя, ничего не сделав полезного в ответ. Дополнительным плюсом будет тот факт, что в шеренге очень хорошо распределяется урон между всеми участниками. По этой причине расставновка с центрированием в горизонтальный ряд на первой линии обычно является самой лучшей:
Поставить существ шеренгой стоит при стратегии с Assassin
Угловое размещение
Если основой армии игрока являются герои, которые наносят повреждение с большого расстояния, так называемые "рендж-юниты". К ним относятся многие существа класса Hunter
Mage
Troll
Dragon
Но для того, чтобы уберечь основу армии нужны другие герои, которые станут "живым щитом" и защитят остальных. Для этой роли прекрасно подходят так называемые "танки" с крепким здоровьем и высоким показателем брони. Например, Axe
Tiny
Ogre Magi
Timbersaw
Mars
Kunkka
Lone Druid
Spirit Bear
Итак игрок устанавливает "танков" спереди, а назад ставит всех остальных, перемещая всю свою армию в правый или левый дальний от середины боевого поля угол:
Построение в середине и конце игры
Чем дольше идёт игра, тем больше внимания при выборе расстановки стоит уделить статегиям и героям противников, а также всегда проверять расположение своих ключевых фигур.
Кастуй первым
При наличии в армии игрока героев с заклинаниями "массового поражения" (AoE), такимим как Tidehunter
Kunkka
Enigma
Disruptor
Lone Druid
Lycan
Terrorblade
С одной стороны, необходимо, чтобы заклинание было наложено как можно скорее, а с другой - герой не должен умереть быстрее, чем это произойдёт.
Чтобы определить место данного существа на боевом поле, нужно оценить его способность к выживанию - уровень (звёзды), здоровье, броня и наличие предметов, увеличивающих прирост маны. Чем выше живучесть героя, тем ближе к линии фронта он должен находиться.
Например, Lone Druid
Spirit Bear
А выбрать корректное размещение Tidehunter
Void Stone или
Crown будет сложнее. Хоть он и герой за 5
, но приходит он на поздних раундах, следовательно, у врагов могут быть герои с высоким уроном, которые быстро убьют нашу фигуру при его одинокой установке в первой линии. Чтобы
Ravage
Enigma
Контролируй врага
Практически в любой статегии найдутся герои, которые могут помешать вражеским существам наложить свои заклинания:
- Расовая способность
позволяет наложить "Безмолвие" на врага, что не позволит герою в течение 4 секунд скастовать его заклинание.Human
- Действующее на область "Оглушение" (Stun) у
иTidehunter
прерывает любой каст.Kunkka
- Действующее на область "Безмолвие" у
.Disruptor
с помощьюMedusa
останавливает наложение заклинаний на области.Stone Gaze
уDoom
"затыкает" вражеского героя.Doom
сSpirit Bear
у
тоже на дают противнику наложить чары.Lone Druid
- Классовая способность у
накладывает Hex.Shaman
накладывает Hex.Shadow Shaman
- "Оглушение" (Stun) у заклинаний
,Mirana
,Chaos Knight
,Witch Doctor
иTiny
.Tusk
- Во время действия
отBerserkers Call
все попавшие в радиус действия противники тоже лишаются возможности наложить заклинания.Axe
К сожалению, только расстановкой нельзя точно указать цель, которую герой игрока должен оглушить или обезмолвить. На выбор целевых заклинаний влияет внутренний уровень героя врага. Так что лучшими для "выключения" ключевых существ противника является Tidehunter
Disruptor
Medusa
Kunkka
Human
На вражеских Tidehunter
Techies
Human
Избегай заклинаний врага
Попадение всей командой под Ghostship
Kunkka
Midnight Pulse
Enigma
Существует 2 решения данной проблемы:
- Основная часть армии остаётся на месте, а 1-2 юнита расставляются в первом ряду по углам для отвлечения внимания врага.
- Армия разделяется на 2 части и ставится по разным углам боевого поля, что ставит под удар массовых заклинаний противника только половину армии, а вторая наносит свой полный урон.
Расстановка против нейтральных существ
1, 2, 3 и 10 раунды - подойдёт обычное расположение.
15 раунд - игрок встречается с волками Wolf Alpha и Wolf поведение которых идентично героями класса Assassin
20 и 25 раунды - также подойдёт обычное расположение, никаких дополнительных советов.
С 30 раунда стоит обзавестись Enigma
30 раунд - перед встречей с ящерецами Thunder Lizard не стоит оставлять в центре одиночных существ, от которых игрок ожидает каст заклинания, например, Lone Druid
35 раунд - дракон Black Dragon наносит высокий урон и он распределяется по площади. По центру против него также не стоит ставить ключевых "кастеров".
Ещё обязательным правилом явдяется удаление с поля героя Tiny
Toss
Mask of Madness, то можно смело этим правилом пренебречь.
40 раунд - для успешного уничтожения армии троллей из Troll Axe, Troll Fire и Troll Frost лучше принять "Угловое размещение" для последовательного фокуса всех 6 троллей.
45 и 50 раунды - этих монстров будет намного легче пройти, имея в своём арсенале связку Disruptor
Shadow Shaman
Enigma