Расстановка героев, тактика и формации

Инструкция по расстановке фигур в Dota Auto Chess на шахматном поле в начале и конце игры, исходя из типа существ, выбранной стратегии и противников, плюсы и минусы различных расстановок. Гайд для прохождения раундов с нейтральными существами.

Победа в "Авто Чес" зависит от многих факторов, таких как стратегия, уровень героев, выпавших предметов, силы противников. В игре нет идеальной стратегии, с которой можно победить любого врага и убить любых геров, но выбрав правильную расставновку существ по боевом поле, игрок может сильно повысить свои шансы на успех.

Построение в начале игры

На ранней стадии выбора среди расстановок особо нет. В большинстве случаев используется всего 2 варианта, а выбор делается, исходя из полученных героев.

Шеренга

Большинство начальных существ имеют небольшой радиус атаки и сражаются в ближнем бою. Следовательно, их необходимо ставить ближе к противникам, чтобы они быстрее вступили в бой и принесли больше урона.

Нет смысла ставить их дальше от середины боевого поля, на 2-3 линию, ведь им потребуется время для перемещения к врагу и входа в сражение, за которое они успеют получить повреждения от вражеских героев дальнего боя, ничего не сделав полезного в ответ. Дополнительным плюсом будет тот факт, что в шеренге очень хорошо распределяется урон между всеми участниками. По этой причине расставновка с центрированием в горизонтальный ряд на первой линии обычно является самой лучшей:

auto chess row

Поставить существ шеренгой стоит при стратегии с class assassin Assassin, но тогда их местом станет самая последняя, четвёртая линия, и также следует распределить их равномерно по ряду. В таком случае они будут прыгивать во вражеский тыл, где стоят, как правило, герои с малым количеством здоровья и брони, которые наносят большое количество урона:

auto chess row assassins

Угловое размещение

Если основой армии игрока являются герои, которые наносят повреждение с большого расстояния, так называемые "рендж-юниты". К ним относятся многие существа класса class hunter Hunter и class mage Mage или расы specie troll Troll и specie dragon Dragon. Основная задача игрока поставить их так, чтобы они получали наименьшее возможное количество урона. Следовательно, чем дальше они будут находиться от врага, тем лучше для них.

Но для того, чтобы уберечь основу армии нужны другие герои, которые станут "живым щитом" и защитят остальных. Для этой роли прекрасно подходят так называемые "танки" с крепким здоровьем и высоким показателем брони. Например, axe Axe, tiny Tiny, ogre magi Ogre Magi, timbersaw Timbersaw или mars Mars. Также подойдут герои с сильными заклинаниями, как kunkka Kunkka или lone druid Lone Druid. Первый оглушает вражеских героев на большой площади, а второй призывает lone druid spirit bear Spirit Bear, который, с одной стороны, хорошо "танкует", а, с другой стороны, при небольшой удаче может легко справится с половиной команды противника.

Итак игрок устанавливает "танков" спереди, а назад ставит всех остальных, перемещая всю свою армию в правый или левый дальний от середины боевого поля угол:

auto chess corner

Построение в середине и конце игры

Чем дольше идёт игра, тем больше внимания при выборе расстановки стоит уделить статегиям и героям противников, а также всегда проверять расположение своих ключевых фигур.

Кастуй первым

При наличии в армии игрока героев с заклинаниями "массового поражения" (AoE), такимим как tidehunter Tidehunter, kunkka Kunkka, enigma Enigma, disruptor Disruptor и другие, вероятность победы часто зависит от того, наложит ли существо своё могущественное заклинание и сделает ли оно это первым или после врага. Это же правило относится и к героям, которые призывают своими заклинаниями сильных существ или превращются в более сильную форму, например, lone druid Lone Druid, lycan Lycan или terrorblade Terrorblade.

С одной стороны, необходимо, чтобы заклинание было наложено как можно скорее, а с другой - герой не должен умереть быстрее, чем это произойдёт.

Чтобы определить место данного существа на боевом поле, нужно оценить его способность к выживанию - уровень (звёзды), здоровье, броня и наличие предметов, увеличивающих прирост маны. Чем выше живучесть героя, тем ближе к линии фронта он должен находиться.

Например, lone druid Lone Druid 2 уровня (★★) может всегда стоять в первой линии с другими "танками" или даже перед линией "танков", так как у него 1600 здоровья и его единственная цель в раунде - быстрое призвание lone druid spirit bear Spirit Bear. А при времени перезарядки в 60 секунд отсутсвует шанс вызвать ещё одного.

auto chess position lone druid

А выбрать корректное размещение tidehunter Tidehunter 1 уровня (★) без void stone Void Stone или crown Crown будет сложнее. Хоть он и герой за 5 золото, но приходит он на поздних раундах, следовательно, у врагов могут быть герои с высоким уроном, которые быстро убьют нашу фигуру при его одинокой установке в первой линии. Чтобы tidehunter ravage Ravage был наложен быстро и до смерти героя, его стоит поставить в стенку с "танками" или на следующую линию после "стенки". Причём вторая линия особенно предпочтительна героям дальнего боя, например, enigma Enigma, так они смогут как наносить урон, так и получать часть урона от заклинаний врага для быстрого накопления 100 маны и наложения своего заклинания.

auto chess position tidehunter

Контролируй врага

Практически в любой статегии найдутся герои, которые могут помешать вражеским существам наложить свои заклинания:

  • Расовая способность specie human Human позволяет наложить "Безмолвие" на врага, что не позволит герою в течение 4 секунд скастовать его заклинание.
  • Действующее на область "Оглушение" (Stun) у tidehunter Tidehunter и kunkka Kunkka прерывает любой каст.
  • Действующее на область "Безмолвие" у disruptor Disruptor.
  • medusa Medusa с помощью medusa stone gaze Stone Gaze останавливает наложение заклинаний на области.
  • doom doom Doom у doom Doom "затыкает" вражеского героя.
  • lone druid spirit bear Spirit Bear с lone druid spirit bear entangling claws у lone druid Lone Druid тоже на дают противнику наложить чары.
  • Классовая способность у class shaman Shaman накладывает Hex.
  • shadow shaman Shadow Shaman накладывает Hex.
  • "Оглушение" (Stun) у заклинаний mirana Mirana, chaos knight Chaos Knight, witch doctor Witch Doctor, tiny Tiny и tusk Tusk.
  • Во время действия axe berserkers call Berserkers Call от axe Axe все попавшие в радиус действия противники тоже лишаются возможности наложить заклинания.

К сожалению, только расстановкой нельзя точно указать цель, которую герой игрока должен оглушить или обезмолвить. На выбор целевых заклинаний влияет внутренний уровень героя врага. Так что лучшими для "выключения" ключевых существ противника является tidehunter Tidehunter, disruptor Disruptor, medusa Medusa, kunkka Kunkka и другие герои расы specie human Human. Необходимо просмотреть столы других игроков , выделить их самых опасных существ и поставить зеркально своих "анти-героев".

auto chess counter position
На вражеских tidehunter Tidehunter и techies Techies стоят по 2 героя расы specie human Human, каждый удар которых с 25% вероятностью наложит "Безмолвие". В большинстве случаев это означает смерть врагов без возможности скастовать свои заклинания.

Избегай заклинаний врага

Попадение всей командой под kunkka ghostship Ghostship от kunkka Kunkka или гнить под enigma midnight pulse Midnight Pulse от enigma Enigma - верный шаг к проигрышу в битве. Если игрок использует "Угловое размещение" или размещает всех героев достаточно кучно, то массовые заклинания могут стать серьёзной проблемой.

Существует 2 решения данной проблемы:

  • Основная часть армии остаётся на месте, а 1-2 юнита расставляются в первом ряду по углам для отвлечения внимания врага.
    auto chess evade position
  • Армия разделяется на 2 части и ставится по разным углам боевого поля, что ставит под удар массовых заклинаний противника только половину армии, а вторая наносит свой полный урон.
    auto chess cut position

Расстановка против нейтральных существ

1, 2, 3 и 10 раунды - подойдёт обычное расположение.

15 раунд - игрок встречается с волками Wolf Alpha и Wolf поведение которых идентично героями класса class assassin Assassin, то есть в начале раунда они прыгают на самый дальний ряд противника и атакуют ближайших героев. Чтобы успешно противостоять им, нужно поставить на 3 ряд "танков", а на 2 ряд героев дальнего боя.

auto chess wolf position

20 и 25 раунды - также подойдёт обычное расположение, никаких дополнительных советов.

С 30 раунда стоит обзавестись enigma Enigma, она позволит намного легче справляться с нейтральными существами.

30 раунд - перед встречей с ящерецами Thunder Lizard не стоит оставлять в центре одиночных существ, от которых игрок ожидает каст заклинания, например, lone druid Lone Druid, так как ящерецы своим фокусом буквально за пару секунд уничтожат его, а заклинание дать он не успеет. Лучше поставить обычных "танков" по центру перого ряда, а важных существ рядом или по краям, чтобы их атаковало не более 1 ящерецы одновременно.

35 раунд - дракон Black Dragon наносит высокий урон и он распределяется по площади. По центру против него также не стоит ставить ключевых "кастеров".
Ещё обязательным правилом явдяется удаление с поля героя tiny Tiny на время этого раунда, так как своим заклинанием tiny toss Toss он откинет дракона в угол и даст ему дополнительное время для уничтожения фигур игрока с дальнего расстояния. Если же в инвентаре у этого героя есть mask of madness Mask of Madness, то можно смело этим правилом пренебречь.

40 раунд - для успешного уничтожения армии троллей из Troll Axe, Troll Fire и Troll Frost лучше принять "Угловое размещение" для последовательного фокуса всех 6 троллей.

45 и 50 раунды - этих монстров будет намного легче пройти, имея в своём арсенале связку disruptor Disruptor и shadow shaman Shadow Shaman для постоянного держания Monster Nian или Roshan в форме Hex. А наличие enigma Enigma в качестве источника постоянного урона обязательно.

Поделиться: VK Facebook Twitter Odnoklassniki